Сайт церкви ЕХБ «Надежда людям» г. Одесса, ул. Бочарова 25

  • Главная
  • Статьи
  • Условие спасения и освящения, есть отделение от греха и мира?
Больше статей

Условие спасения и освящения, есть отделение от греха и мира?

  • 29.08.2011
  • Просмотров: 1308
Недавно на сайте была опубликована статья Михаила Черенкова "50 лет по пути разделения. Чему учит история «отделенных» баптистов".
Ниже приводим вопросы и комментарии пастора Родославова Евгения Константиновича по этой статье.

Цитата
С исторической высоты сегодняшнего дня можно с горечью заметить, что путь возрождения слишком быстро стал путем разделения, по которому отделенные упорно шагают вот уже пятьдесят лет. Признавая историческое значение «инициативы» 1961 года, роль движения в борьбе за свободу совести и свободу церкви, нельзя не сказать правды о том, .... что путь «отделения» завел в тупик.
Источник: РИСУ

  
Если подобным образом, делать анализ библейской истории, мы будем обязаны считать, что выход Израиля из Египта, также было движением в тупик.
Не прошло и года, после выхода из Египта, как Израиль под руководством Аарона, сотворил себе идола, какого не было даже в Египте, и заявил "это бог, который вывел нас из Египта»

И в дальнейшем, весь путь Израиля, был скольжением вниз, к идолослужению и отступничеству.
В конечном итоге Божий народ не просто зашел в тупик, он потерял все, что делало его богоизбранной нацией.

Но кто осмелиться сказать, что отделение от Египта это был путь в тупик?

Выход из Египта, является основой спасения и освящения Божьего народа.
Но это, половина пути, следующий этап освящения, это выход Египта из сердец народа. Этого отделения и освящения Израиль совершить не смог, и потому оказался рассеянным, между народами. Сам вождь, Моисей, потерял право войти в обетованную землю.

Несмотря на печальные результаты Израильского народа «Отделение от Египта», не перестало быть курсом Божьего народа в Новом Завете.

Красной нитью, через все Евангелие проходит призыв отделения от всего, что противно Божьей святости.

    1. Отделение от мира
    Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас (2Кор.6:17)

    2. Отделение от лжеучения
    Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.(2Иоан.1:10)

    3. Отделение от соблазняющих к греху
    Имею против тебя, потому что есть у тебя держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Покайся… (Откр.2:14)

Прочитав восхитительные оценки о многих духовных победах и благословениях в начале Движения отделения, и порицание «отделенных» которые завели движение в тупик, мы подходим к завершающим выводам автора.
   
«При отсутствии межцерковного общения (частью которого каждая церковь призвана быть) и диалога с советским и постсоветским миром (которому каждая церковь призвана служить) обновляющие реформы в среде «отделенных» были и остаются невозможными"»
  
 В более конкретном изложении этот призыв звучит так:
  
 «Все церкви, отделенные и не отделенные, должны объединиться в меж церковной общности, для диалога с миром, потому что каждая церковь призвана служить миру.»
  
Эти слова, вызывают много вопросов.


    1. Какие церкви должны (и почему должны) вступить между собой в экуменическое общение?
    2. Учитывая многообразное отступничество от Евангелия, какими библейскими принципами и истинами им придется пожертвовать, для создания общности?
    3. О каком конкретном мире идет речь, которому церкви должны служить?
    4. Откуда взято определение, что церковь должна служить миру?
    5. Какой диалог может быть между церковью и миром?
    6. Откуда взят тезис, что пробуждение церкви (обновляющие реформы) зависят от ее служения миру.

Если этот экуменический призыв, в буквальном понимании всех его слов, подвергнуть анализу Священного писания, мы обнаружим в нем призыв, к отступничеству, против которого в 61 году выступило «Движение отделения».
В этом по фактически  заключается  главный смысл и цель статьи.

Правильно сказал Екклесиаст:
  Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. (Еккл.1:9)

В названии своей статьи автор поместил вопрос «Чему учит история «отделенных» баптистов»?     На этот вопрос не трудно дать ответ.

Слово отделенный в оригинале означает святой.
История и Священное Писание учит, что отделение от мира и греха является основным принципом святости.
На этом пути, люди могут падать и отступать, но этот путь всегда остается Божьим путем.
Лучше падать и подниматься на пути Божьем, нежели стоять на путях отступления. (2Кор.6:17)
50-летняя история учит нас дорожить свободой, которую дал нам Христос, и не подвергаться опять игу рабства.

В свою очередь также хочется задать вопрос для заголовка нашего ответа.
За 50 лет Движения за свободу церкви, поняло ли братство ЕХБ, что  условие спасения и освящения, есть отделение от греха и мира?

Автор: Евгений Родославов